Воин Цитадели
По Андрееву, эгрегор русского народа был пожран новорожденным уицраором. Во-первых, это верно лишь в той мере, в которой про цыпленка можно сказать, что он пожрал яйцо, из которого развился. Во-вторых, и это не корректно. Уицраор возник лишь из одной части народного протоэгрегора, две другие дали жизнь тем, кого можно назвать Соборной Душой и Вдохновителем (его Андреев принимал за демиурга-народоводителя). Последние двое - вовсе не сошедшие в Энроф высшие идеальные сущности, а такие же эгрегориальные информационные существа, как и уицраор. Они не создают народ, а сами порождены им.
Каждое из "лиц" этой эгрегориальной "троицы" в свою очередь троично. Они воплощают разные части народной жизни - условно можно соотнести их с телом, душой и духом. Рассмотрю их начиная с "тела" - уицраора.
Уицраор воплощает те чаяния и стремления народа, которые связаны с его материальным существованием, обустройством и выживанием. Его "лики" - Собиратель, Глашатай и Страж. Собирателя вполне можно представить в виде так напугавшего Андреева "спрута" - это по сути гигантский клубок связей, соедияющих народ воедино. Его сфера - государственность. Глашатай - это страсть и пафос патриотизма, проявляющегося в присущих именно этому народу формах. Имеет "геральдический" звериный облик, который вполне может и не совпадать с официальными геральдическими мотивами. Страж отвечает за применение силы - внешней и внутренней. Это воин, облик которого отражает военную историю народа.

(Продолжение следует)